вторник04 февраля 2025
telegraf.org.ua

Поединок Кличко и Ткаченко: как транспортные ограничения во время тревоги стали причиной конфликта между чиновниками.

В общественном пространстве разгорается конфликт между мэром Киева Виталием Кличко и главой КГВА Тимуром Ткаченко. Ткаченко выступает за восстановление работы общественного транспорта во время тревоги, в то время как мэр выступает против. Фокус проанализировал, следует ли вносить изменения в функционирование транспортной системы столицы или оставить все без изменений.
Поединок Кличко и Ткаченко: как транспортные ограничения во время тревоги стали причиной конфликта между чиновниками.

Мэр Киева Виталий Кличко обвинил главу КГВА Тимура Ткаченко в блокировке ключевых хозяйственных вопросов и попытках узурпации власти. В ответ Ткаченко назвал эти обвинения беспочвенными.

В чем Кличко обвиняет Ткаченко?

Кличко обратился к президенту Зеленскому, сообщив, что лица из его окружения занимаются политическими интригами, в то время как ситуация становится критической, и в столице наблюдаются попытки дестабилизации власти и уничтожения местного самоуправления.

Он подчеркнул, что Ткаченко якобы нарушает указ президента о военно-гражданских администрациях. Так, он указал, что Тимур Ткаченко не имеет военного образования и не служил в армии, поэтому, по его мнению, главу КГВА назначили по политическим причинам, и сейчас он блокирует решение ключевых хозяйственных вопросов, что угрожает жизнедеятельности столицы.

"Восстановление поврежденных домов, компенсации пострадавшим жителям, восстановление инфраструктуры и другие вопросы. Это дестабилизирует управление городом", — отметил Виталий Кличко.

"Пустые обвинения": ответ Ткаченко на слова Кличко

Тимур Ткаченко ответил на обвинения Виталия Кличко. Он назвал данное заявление "очень странным" и добавил, что "похоже, мэр города не в курсе текущей ситуации в столице". Свое обращение председатель КГВА сделал на фоне разрушенного дома на Жилянской, который был поврежден в результате атаки вражеского дрона в октябре 2023 года.

"Решения о том, что делать с этим зданием, до сих пор нет. То есть, город не занимался этим домом уже более двух лет. Таких домов в городе значительно больше, чем один. Многие киевляне действительно ждут помощи от городских властей после российских ударов. Даже сожженные в результате обстрелов машины начали убирать с улиц лишь недавно. И это произошло не после решения мэра", — отметил Тимур Ткаченко.

По его словам, Кличко находит время для записи видео, в то время как реальные проблемы остаются нерешенными годами. Он также рассказал, что недавно провел рабочую встречу с мэром, на которой обсуждали, что нужно сделать. Ткаченко подчеркнул, что вместо помощи в работе услышал "пустые обвинения".

"Поэтому военная администрация будет делать для киевлян то, что не может сделать мэрия. И я не намерен устраивать политические шоу, как те, кто уже много лет работает в городской власти", — добавил он и сообщил, что с представителями общественного сектора обсудил вопрос работы коммунального транспорта в Киеве во время воздушных тревог.

Ссора между Кличко и Ткаченко: с чего все началось

7 января Тимур Ткаченко сообщил о том, что на заседание Совета обороны внес вопрос о разработке алгоритма функционирования наземного общественного транспорта во время воздушной тревоги.

Однако городские власти выступают против изменений в работе транспорта. По словам Кличко, движение общественного транспорта во время тревог может привести к трагическим последствиям.

"И отвечать будут не те, кто требует не останавливать транспорт. И не те, кто раздает обещания это сделать, чтобы собрать лайки и понравиться. Самый страшный популизм — это популизм во время войны. Я им не занимаюсь и не буду! Главное — сохранить жизни людей. Замечу, что с начала полномасштабного вторжения 4 раза обломки вражеских боеприпасов находились на наземных участках метро. Также была обнаружена часть ракеты, которая чудом не сдетонировала возле опоры моста Метро", — отметил Кличко.

Общественный транспорт во время тревоги: "за" или "против" работы

Депутат Киевского городского совета Леонид Емец считает, что вопрос работы общественного транспорта в Киеве во время тревоги не является приоритетным, тогда как главное — это безопасность.

По его мнению, решать, будет ли работать общественный транспорт во время тревоги, должен тот, кто "действует в рамках своих полномочий". Согласно украинскому законодательству, все должностные лица действуют исключительно в пределах и способом, предусмотренным законом.

Он также добавил, что ни коммунальный, ни частный транспорт не обеспечивает безопасность пассажиров во время тревоги. Каждый водитель несет ответственность за безопасность людей, находящихся в его транспортном средстве.

"Если раздается тревога, все понимают, что это консервная банка, которая не способна защитить от последствий ни взрыва, ни дрона, ни ракеты. На данный момент водитель будет нести уголовную ответственность в случае, если он не обеспечил людям возможность найти укрытие во время воздушной тревоги", — отметил депутат.

Емец подметил, что война — это очень некомфортная ситуация, в тысяче случаев все может быть нормально, а на тысячу первый — "что-то прилетит".

"Пусть сначала Верховная Рада урегулирует вопрос ответственности, а потом уже переходит к вопросу комфорта. Да, это дискомфортная ситуация, но если завтра люди погибнут в маршрутке или автобусе, кто будет отвечать? Тот, кто принял решение или водитель этого транспортного средства? Я вам скажу, по уголовному кодексу будет отвечать водитель", — заявил он.

Соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Гречко отметил, что в Киеве уже 2,5 года общественный транспорт останавливается во время тревоги, и от этого страдают сами киевляне, пишут петиции, однако городские власти не реагируют на это.

Бывший сотрудник СБУ и военный аналитик Иван Ступак добавил, что с одной стороны логично, что во время воздушной тревоги заведения и транспорт не работают, чтобы люди могли идти в укрытие. Но с другой стороны, когда людей выгоняют из заведения или торгового центра, они просто ждут на улице возле здания, и, таким образом, находятся "под большей угрозой, чем когда находятся в помещении".

Эксперт отметил, что остановка общественного транспорта во время тревоги негативно сказывается на Киеве, в частности, это является "микроинсультом для украинской экономики". В результате теряются деньги — "кровь войны".

"Нет денег — нет помощи армии. То есть это взаимосвязано", — заключил он.

Человек пострадал в общественном транспорте во время тревоги: кто виноват

Однако, кто будет нести ответственность за жизни людей, если в Киеве решат разрешить движение общественного транспорта во время воздушной тревоги?

"Государство предлагает всем обращаться с соответствующим иском к Российской Федерации. Конечно, могут быть определенные программы на местном уровне по компенсациям. Однако ответственность будет полностью лежать вне коммунального предприятия или местной администрации и будет переложена на страну-агрессора", — отметил Ростислав Кравец.

Тем не менее, если пострадает водитель, это будет считаться травмой, связанной с выполнением служебных обязанностей, и ему должны выплатить соответствующую компенсацию.

Напомним, 24 января начальник КГВА Тимур Ткаченко сообщил, что в столице усилили проверку пассажирского транспорта. По его словам, перевозчики должны понять, что у них больше не получится зарабатывать на киевлянах, нарушая условия предоставления услуг.

27 января депутат Киевского городского совета и председатель Координационного совета по мемориализации участников войны и событий Виктория Муха заявила, что в столице разработали рекомендации по проведению ежедневной общенациональной минуты молчания.