По прогнозам аналитиков Hua Chuang Securities, в следующем году Китай может увеличить экспорт автомобилей до 5,58 млн единиц, что на 14% больше по сравнению с текущим годом.
Ожидается, что к 2024 году поставки за границу вырастут на 29% после роста на 58% в прошлом году, когда Китай обошел Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, сообщает South China Morning Post.
Согласно оценкам Canalys, за три квартала текущего года экспортные поставки из Китая увеличились на 27% и достигли 3,1 млн автомобилей.
Старший аналитик Canalys Элвин Лю считает, что импортные пошлины, введенные Европейским Союзом на китайские электромобили, приведут к снижению спроса на полностью электрические автомобили. Тем не менее, он полагает, что ЕС остается привлекательным рынком для китайских автопроизводителей, которые будут производить и поставлять больше гибридных автомобилей для привлечения европейских клиентов.
«Европа остается ключевым рынком для глобализационных усилий китайских автопроизводителей, - отмечает эксперт. - Ярким примером является SAIC Motor, которая представила гибридные версии своих моделей MG3 и MG ZS, бросая вызов японским брендам в Европе».
Согласно данным таможни КНР, в ноябре экспорт электромобилей из Китая сократился на 42% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, составив $1,58 млрд. Это падение стало самым значительным с апреля 2022 года. При этом общий объем экспорта оказался минимальным с июля 2022 года, когда он составил $1,4 млрд.
Снижение связано с пошлинами ЕС, что привело к падению поставок на 36%, а также к сокращению экспорта в страны развивающихся рынков и снижению цен на автомобили.